ГБО 4 поколения. Выбор и монтаж газовых форсунок
Установить газовое оборудование на автомобиль 4 поколения
Газовая система (ГБО) 4 поколения применяется на автомобилях, оснащённых многоточечным бензиновым инжектором с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом, а также бортовой диагностической системой. Система этого типа более экономичная и безопасная, но и более дорогостоящая по сравнению с ГБО предыдущих поколений. Тем не менее, многие владельцы транспортных средств предпочитают купить комплект ГБО 4 поколения для того, чтобы установить его на свой автомобиль.
Как работает ГБО 4 поколения
Сжиженный газ поступает в регулятор давления через встроенный газовый электроклапан. После снижения давления газа примерно до 2 бар и перехода в газообразную фазу сжиженный газ поступает в модуль фильтра.
Этот модуль отвечает за тщательную очистку газа от частиц грязи. После выхода из модуля управления газ поступает в инжекторную рейку с форсунками, установленными на входе во впускной коллектор каждого цилиндра. Компьютер двигателя регулирует дозировку газа и рассчитывает время открытия инжектора, а также его продолжительность отдельно для каждого цилиндра. Газ поступает из форсунок к впускным клапанам, затем топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, где происходит её сгорание. Параметры двигателя, работающего на сжиженном газе, аналогичны параметрам двигателя, работающего на бензине.
Почему многие предпочитают установить газовое оборудование на автомобиль
Установка ГБО, как и других системы подачи топлива, имеет свои преимущества и недостатки. Основные преимущества этой топливной системы (в основном, снижение эксплуатационных расходов) хорошо известны среди водителей. Недостатки не так заметны среди пользователей, хотя они не менее или даже более важны. Замечено, что в последнее время интенсивность исследований газовых установок четвёртого поколения снизилась, в основном из-за технологического прогресса в конструкции автомобилей (массовое внедрение непосредственного впрыска топлива). Современные двигатели внутреннего сгорания потребовали разработки новых решений для газовых установок, использующих топливо в жидком состоянии.
Установка форсунки ГБО 4 поколения обычно влечёт за собой снижение коэффициентов полезного действия двигателей (мощности и крутящего момента). Однако это можно смягчить с помощью хорошо спроектированной системы впуска. Тепло, необходимое для изменения состояния сжиженного газа, можно получить из впускного воздуха, благодаря чему температура топлива повышается, в то время как температура воздуха снижается, что противоречит его плотности. Таким образом, повышается объемный КПД двигателя и, следовательно, он производит больше мощности и крутящего момента.
Впрыск любого вида топлива (в том числе газа) влечёт за собой снижение его давления (давление газа перед инжектором примерно на 1 бар выше, чем давление во впускной магистрали двигателя). Расширяющееся топливо отбирает энергию в виде тепла из ближайшего окружения (выпускной форсунки и воздуха, всасываемого двигателем), что в экстремальных случаях может привести к образованию льда на форсунке инжектора и прекращению подачи газа.
Эта ситуация зависит от геометрии инжектора (главным образом, от диаметра выходного сопла) и рабочих параметров двигателя. Последние подбираются владельцем автомобиля, однако его конструкторы могут, например, путём оптимизации, изменить геометрию элементов системы подачи топлива и тем самым предотвратить интенсивное охлаждение форсунок инжектора. Отчасти по этим причинам газовое оборудование на автомобиль 4 поколения на сегодняшний день считается устаревшим, поскольку уже появились системы пятого поколения.
- Установка ГБО на FSI, эффективность установки газобаллонного оборудования на авто и современные технологииС каждым годом популярность газобаллонного оборудования (ГБО) растет. Причина проста: это экономия топлива, снижение вредных выбросов и высокая производительность автомобиля. Однако внедрение ГБО на двигатели с непосредственным впрыском, такие как FSI (Fuel Stratified Injection), требует особого подхода и профессионализма.Полная версия статьи
- Свечи зажигания DENSO, иридиевые свечи зажигания проверенные временемИридиевые свечи зажигания – это инновационный продукт, в котором центральный электрод изготовлен из иридия – металла, известного своей исключительной прочностью, коррозионной стойкостью и высокой температурной устойчивостью. Основное отличие иридиевых свечей от обычных заключается в их конструкции и материалах.Полная версия статьи