Почему автомобили с ГБО практически невозможно взорвать.
Автомобили с газобаллонным оборудованием (ГБО) давно вызывают опасения у многих водителей. Существует мнение, что такие машины склонны к взрывам, и поэтому лучше избегать их. Однако на самом деле, чтобы взорвать автомобиль с ГБО, нужно приложить серьезные усилия. Давайте разберемся, почему это так.
Установка ГБО современные технологии безопасности
Сразу отметим, что в данной статье мы рассматриваем современные системы ГБО, которые уже являются четвертым поколением и выше. Ранее использовались менее защищенные системы, поэтому опасения водителей были вполне обоснованы.
Самым опасным элементом ГБО является газовый баллон, в котором хранится газ. Однако не стоит паниковать от одного вида баллона. При заправке автомобиля с ГБО резервуар наполняется жидким пропан-бутаном, который выглядит как газ в зажигалке или обычная вода. Сам баллон не несет опасности взрыва, если его не повредить. Толщина металла баллона достаточно большая, чтобы выдержать суровые ДТП без разрывов стенок.
Заправка ГБО и контроль давления
При заправке баллона жидким газом, он должен заполняться не более чем на 80% своей вместимости. Это необходимо для предотвращения избыточного давления внутри баллона при повышении температуры. Мультиклапан, встроенный в систему ГБО, следит за объемом заправляемого газа и автоматически прекращает заправку, когда достигается максимальное значение. Даже если клапан сломается, заполнить баллон до предела практически невозможно.
Допустим, что все условия соблюдены, и давление в баллоне стало критически высоким. Взорвать автомобиль все равно будет сложно. Этому мешает клапан сброса лишнего давления, который самостоятельно выпустит лишний газ из баллона. Однако, в случае поломки этого клапана, газ может попасть в багажник автомобиля. Для взрыва потребуется открытое пламя или мощная искра, которые в багажнике обычно отсутствуют.
Одорант и безопасность ГБО
В пропан-бутан, используемый в ГБО, добавляется специальный состав - одорант, придающий ему характерный запах. Это делается для того, чтобы обнаружить утечку газа задолго до достижения критической концентрации в воздухе. Для взрыва автомобиля необходима концентрация пропана-бутана в воздухе в диапазоне от 1,9% до 8,5%. Одорант позволяет обнаружить утечку задолго до достижения этого значения.
Трубки, по которым газ поступает в двигатель, также надежно защищены. Они изготавливаются из прочных материалов, таких как медь или пластик, и практически невозможно их повредить специально. Кроме того, скоростной клапан на выходе из баллона не позволяет газу выходить слишком быстро, что предотвращает возможные пожары и взрывы.
Безопасность ГБО сравнительно с бензином
Современные системы ГБО, по сравнению с традиционными бензиновыми системами, обладают рядом преимуществ в плане безопасности. Например, подачу бензина в топливные трубки невозможно прервать, и при обрыве магистрали топливо будет литься самостоятельно. Поджечь или взорвать обычный бензобак значительно проще, чем уничтожить газовый баллон. Бензин самовоспламеняется при температуре 400-500 градусов по Цельсию, в то время как газы требуют 600-700 градусов. Кроме того, для взрыва бензина требуется всего 0,75% объемной доли взрываемых паров в воздухе, в то время как для газа требуется 1,9-8,5%.
Установка ГБО в Астане
Взрыв автомобиля с ГБО - крайне редкое явление, требующее серьезных усилий и нарушения множества условий. Благодаря современным технологиям безопасности, автомобили с ГБО стали надежными и безопасными для эксплуатации. Беспокоиться о возможности взрыва при использовании ГБО нет необходимости. Заказать качественную установку газобалонного оборудования от опытных специалистов можно в лучшей автомастерской города Астана по ремонту и установке ГБО ASTANA ELITES GAS. Звоните для уточнения деталей услуги!
- Установка ГБО на FSI, эффективность установки газобаллонного оборудования на авто и современные технологииС каждым годом популярность газобаллонного оборудования (ГБО) растет. Причина проста: это экономия топлива, снижение вредных выбросов и высокая производительность автомобиля. Однако внедрение ГБО на двигатели с непосредственным впрыском, такие как FSI (Fuel Stratified Injection), требует особого подхода и профессионализма.Полная версия статьи
- Свечи зажигания DENSO, иридиевые свечи зажигания проверенные временемИридиевые свечи зажигания – это инновационный продукт, в котором центральный электрод изготовлен из иридия – металла, известного своей исключительной прочностью, коррозионной стойкостью и высокой температурной устойчивостью. Основное отличие иридиевых свечей от обычных заключается в их конструкции и материалах.Полная версия статьи